Коллекторы Альфа-банка на рынке традиционно считаются одними из самых упорных в выбивании денег из должников, можно даже сказать — агрессивными.
Годы идут, законодательство совершенствуется, но даже и сегодня представители этой частной (а также одной из старейших и крупнейших в России) финансовых структур известны тем, что «вытрясают из клиентов душу» практически за долги на копейки, о чем свидетельствуют, в том числе, и отзывы должников.
консультацию нашего юриста в удобном для вас
мессенджере
Коллекторы от Альфы требуют оплатить долг: как понять, что это не мошенники
Телефонные ловкачи не брезгуют любыми способами отъема денег у населения, да и утечки персональных данных из банков — сегодня вовсе не редкость. Поэтому, когда вам звонят, шлют смс и ломятся в социальные сети коллекторы, стоит быть настороже.
Рассмотрим, как можно обезопасить себя в таких ситуациях от потери кровно нажитых, убедившись, что это действительно «коллекторы по долгам от Альфы», даже если вы точно знаете, что задолженность перед этим банком у вас есть.
Помимо внутренней службы взыскания, у банка есть также собственное коллекторское бюро — «СКМ», что расшифровывается как «Сентинел Кредит Менеджмент». Так что представители этой структуры с большой долей вероятности представляют Альфа-банк (хотя могут работать и на другую фин. организацию, например, на взыскание долгов Почта-банка). В любом случае стоит это перепроверить, убедившись, что:
- Долг — не фикция.
- Коллектор, который с вами связался, действительно представляет данное бюро взыскания.
Как именно проверить информацию:
- Связаться с организацией можно по федеральному номеру телефона: 8 (800) 100-15-75.
- Доступны мобильная и компьютерная версия сайта компании.
- Также у ООО существует официальная страница, откуда можно отправить сообщение, вбив сведения о заемщике и номере договора в специальную форму.
- Структура пробивается на сайте «За честный бизнес», и даже имеет там неплохой рейтинг.
А вот столичное коллекторское агентство «Альфа», зарегистрированное в реестре ФССП под номером 163, напротив, никакого отношения к одноименному банку или владельцам бизнес-империи Альфа-групп не имеет. Однако это не означает, что ее сотрудники не могут взыскивать долги Альфа-банка, поскольку те ссуды, которые не удается или не выгодно добывать самим коллекторам Альфы, передаются или продаются на взыскание сторонним профессионалам рынка.
Да и судя по высокому «зеленому» рейтингу компании, присвоенному ей ФССП, попасть в руки таких «сторонних» коллекторов предпочтительнее.
Алгоритм проверки компании и ее сотрудников, описанный выше, одинаково применим ко всем профучастникам рынка.
Что делать, если коллекторы Альфы ведут себя неэтично или впрямую нарушают законодательство РФ
Чем собирательные «коллекторы Альфы» заслужили свою неоднозначную репутацию у клиентов, можно понять по чатам реальных должников. К примеру, рейтинг коллекторов Альфы на сайте topbanki.ru выглядит так: на 60 пятизвездочных и 40 нейтральных приходится порядка 650 тех должников, кто поставил действиям коллекторов «отметки» 1 и 2.
Здесь описан полный букет «приемов», запрещенных профильным № 230-ФЗ, принятым в середине 2016 года и регламентирующим любые действия коллекторов при взыскании ими проблемных задолженностей. А именно:
- Чрезмерно высокие штрафные санкции от банка. Нежелание его специалистов вникать в жизненную ситуацию клиента и идти ему навстречу.
- Слишком частые звонки и сообщения от коллекторов, а также визиты коллекторов на дом.
- Угрозы уголовного преследования.
- Невежливое обращение (включая нецензурную лексику), требования продать имущество и даже угрозы его отъема за долги без судебного решения. Что полностью незаконно.
- Угрозы разглашения информации о долгах и проблемах клиента коллегам, близким и соседям. Причем некоторые неплательщики столкнулись с тем, что их персональные данные действительно стали достоянием всех вокруг.
- Некоторые должники жалуются, что коллекторы запугивают их семьи, даже детей.
- Много историй о том, что коллекторы приходят к должникам по адресам, где их не знают, или звонит по номерам, которые за ними не числятся. Причем решить вопрос без жалоб в ЦБ не удается даже при наличии подтверждающих документов.
- Навязывание действий, противоречащих тому, к чему обязывают должника судебные приставы и многое другое.
Читайте также
- Чего ждать, если с вас взыскивают долг коллекторы «СКМ»?
- Кто такие черные коллекторы
- «Секвойя кредит консолидейшн»: воспоминания о былом лидере
Какие методы выбивания долгов являются неэтичными и противозаконными
С точки зрения клиента абсолютно несущественно, кто именно взыскивает долги:
- сами сотрудники Альфа-банка,
- дочерняя структура,
- или же другие профессионалы рынка, которым переуступили права на ссуды.
Стоит помнить, что правила, установленные в № 230-ФЗ, едины для всех профессиональных участников рынка.
консультацию нашего юриста в удобном для вас
мессенджере
Кто и в какие сроки имеет право требовать деньги с должников Альфа-банка
Подробности того, какие последствия ждут должника за неуплату кредита, изложены в № 353-ФЗ «О федеральном кредите (займе)», включая ст. 14 закона. Но, чтобы не пришлось разбираться в хитросплетениях официальных документов, кратко опишем, какие специалисты ведут атаку на неплательщика. Это зависит от двух обстоятельств:
- Длительности просрочки.
- Суммы долга перед кредитной организацией.
С точки зрения закона, просроченная задолженность делится на этапы, в зависимости от которых кредитор предпринимает те или иные меры ради возврата своих денег: до 30 суток и свыше 30 дней, она же — «просрочка 30+». В эти сроки банк обычно старается урегулировать отношения с заемщиком без посредников. Также есть и просрочка внутри периода 90 дней.
Как правило, кредитная организация пытается «достучаться» до должника в течение 3 месяцев, но имеет право и сразу обратиться в суд с иском, чтобы принудительным взысканием занимались представители Федеральной службы судебных приставов.
Даже на стадии просрочки 90+ возможны варианты решения: если, например, возникли проблемы с ипотечными выплатами, но клиент хотя бы частично обслуживает долг — в рамках достигнутых договоренностей, банк может пойти ему навстречу.
Иногда организация может оформить клиенту кредитные каникулы или реструктурировать задолженности, также возможен вариант с оплатой за счет страховки (согласно ее условиям). Случается, что такие проблемы могут тянуться по 2-3 года, но в итоге гражданин не теряет ценное имущество и ранее выплаченные за него деньги.
Решение по долгам на этапе 90+ в конечном итоге принимается кредитором, исходя из экономических соображений. В расчет принимается:
- Сумма долга и длительность неуплаты.
- Платежеспособность клиента и его желание договариваться.
- Насколько ответственно заемщик подходит к соблюдению условий, выработанных в процессе урегулирования проблемы долга.
- Расходы на работу юристов и прочие траты, неизбежные при судебной тяжбе.
Но если кредитор сочтет долг невозвратным, он церемониться не будет. Таким образом, чем дольше отношения с кредитором остаются неурегулированными, тем больше шансов, что на пороге должника появятся:
- Профессиональные коллекторы, которые взыскивают долги уже в пользу собственной компании.
- После вынесения судебного решения — судебные приставы-исполнители.
А также, что досье должника, которое хранится в БКИ, будет серьезно испорчено.
Ранняя просрочка: особенности урегулирования
Внутри периода в 29 дней возможны две различных ситуации.
Долг может образоваться непреднамеренно. Просто деньги вовремя «не упали» на счет в силу разных причин. Часто встречаются такие обстоятельства:
- Заемщик слишком поздно внес сумму на карту — к примеру, это произошло непосредственно в дату списания, и он не учел, что банковский платежный день уже закончился.
- Случился технический сбой на стороне банка. Например, не работали удаленные каналы связи — кабинет физлица мобильной или web-версии.
- Оплата была произведена через партнеров — сторонние банкоматы или терминальные сети, без учета, что деньги в этом случае идут дольше обычного. Или же сам посредник затянул с переводом.
- Отсутствовал или сбоил интернет.
Подобная просрочка считается технической, и, если ситуация разрешится в течении 1-2 дней. не влечет для клиента серьезных последствий. Особенно если гражданин:
- не дожидаясь звонка специалиста банка, сам оповестил кредитора;
- или же, узнав о проблеме от специалиста колл-центра Альфы, извинился и вежливо объяснил ситуацию, предоставил документы в подтверждение, что платеж осуществлен.
Но совсем без последствий обойтись не удастся. В финансовом досье физлица в БКИ появится отметка о просрочке, которая будет видна в течение 7 лет. И в итоге персональный кредитный рейтинг гражданина немного снизится. А также банк начислит санкции — штрафы и пени, в соответствии с условиями кредитного договора.
Избежать неприятностей можно, ознакомившись с инструкцией по оплате на официальном портале Альфа-банка. Также, судя по отзывам должников Альфа-банка, некоторые столкнулись с невозможностью уплаты ссуды или пополнения кредитки из-за блокировки доступа к картам и счетам по инициативе Федеральной налоговой службы.
В зависимости от формы такой «заморозки», иногда клиенту остается единственный способ погашения долгов: вносить деньги через кассу в офисе Альфа-банка, поскольку иные пути пополнения закрыты.
Если же проштрафившийся заемщик день за днем «кормит» кредитных инспекторов обещаниями либо же вовсе от них скрывается, банк может перейти к более жестким мерам взыскания.
Сам Альфа-банк в своих инструкциях для клиентов, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, предлагает заемщикам, которые осознают, что дата платежа все ближе, а денег на выплаты нет, сообщать об этом заранее и начинать договариваться до появления просрочки и вмешательства коллекторов. На сайте есть банка на такой случай есть специальная форма заявления.
Способы урегулировать задолженность в Альфа-банке
Проблемы нередко возникают в самый неподходящий момент. Например, когда клиент на отдыхе: за городом, в зоне неустойчивой мобильной связи, или вовсе на теплых турецких берегах.
На такие случаи имеет смысл подстраховаться, в первую очередь — внести в свои контакты телефоны для связи с финансовой структурой. Для звонков частных лиц на официальном портале указаны следующие номера круглосуточного колл-центра службы «Альфа-Консультант»:
- 7 495 78 888 78
- 8 800 200 00 00
Банк обещает клиентам автоматическую авторизацию.
Но стоит настроиться на то, что телефонное общение с ботом, прослушивание подсказок в голосовом меню и перевод на оператора займут много времени.
Поэтому прежде, чем звонить, имеет смысл максимально четко и понятно сформулировать запрос.
Также имейте в виду, что специалисты колл-центра начнут интересоваться кодовым словом, которое в обычной жизни редко кто помнит.
Если проблем с доступом к интернету нет, проще и быстрее обсудить возникший вопрос в личном кабинете физлица. Правда, тоже придется какое-то время потратить на то, чтобы «продираться» через глупости ответов бота.
Также в ст. 8 230-ФЗ прописано и право должника и его родных вообще отказаться от контактов с кредитором или коллекторами, либо перепоручить переговоры своему представителю — например, юристу по кредитным спорам. Это возможно по истечения 4 месяцев со дня возникновения просрочки.
Методы противодействия неправомерным практикам коллекторов
Таким образом, найти управу на зарвавшихся взыскателей можно, но предстоит побороться. С жалобами на неправомерные практики коллекторов разбираются:
- Центральный банк. Оповестить регулятор о проблемах проще всего через интернет-приемную, приложив к жалобе скриншоты подтверждающих документов.
- Национальная ассоциация профессиональных коллекторов — НАПКА. Это саморегулируемая организация, которая также рассматривает кляузы. На портале есть страница для клиентов, где даются рекомендации, а также форма «Добро пожаловаться» для отправки онлайн-обращений.
- Роспотребнадзор. Ведомство рекомендует жаловаться непосредственно в подразделение в регионе присутствия, чтобы сократить срок ожидания реакции.
- Полиция. Все указанные выше госструктуры имеет смысл задействовать, но этого может оказаться недостаточным в случае совершения коллекторами правонарушений, угрожающих жизни и здоровью.
В частности, если бугаи, называющие себя представителями компании, ломятся в квартиру, решение очевидно: надо незамедлительно вызывать полицию и составлять протокол.
Также в борьбе с неправовыми действиями коллекторов помогут простые действия:
- Фиксация того, кто вам звонит и пишет — ФИО, номер телефона, должность в компании.
- Ведение собственного «реестра» с указанием точных дат и времени, когда коллекторы звонили, присылали оповещения в виде смс или «троллили клиента в соцсетях». При наличии такого перечня, компетентные органы смогут сопоставить номера через базы данных телеком-компаний, даже если они не представлялись и атаковали клиента с разных телефонных номеров.
- Можно делать скриншоты сообщений с угрозами.
В принципе 230-ФЗ достаточно неплохо вооружил клиентов против молодцев, действующих методами из лихих 90-х годов прошлого века. Тем не менее, для защиты интересов должникам часто требуется еще и юридическое сопровождение. Наши специалисты будут рады:
- Помочь урегулировать конфликт с банком.
- Оказать помощь в составлении жалоб и обращений в госорганы и ЦБ РФ.
- Отстоять интересы гражданина, если в процессе списания долга ФССП, ФНС или иными кредиторами были нарушены его права — заморожены счета, взысканы лишние деньги.
- Выбрать наилучшую стратегию защиты против действий кредитора, в том числе — обращение в суд.
- А также представлять интересы должников в процессе, если против него подали иски банк или коллекторы, либо получен судебный приказ, нарушающий его права.
Возникли проблемы с коллекторами Альфа-банка или любыми другими? Ждем ваших обращений и решим ваши долговые проблемы.