Почта-банк, как и многие крупные банки, стремится избавляться от займов, по которым гражданами были допущены длительные и крупные просрочки. Копить и учитывать на своем балансе такие кредиты не выгодно банкам, так как это портит их отчетность и, в конце концов, может потребовать от них нарастить резервы.
Поэтому, как только долг по конкретному кредиту становится проблемным, и просрочка по нему длится уже более 90 дней, банк попытается его продать коллекторским агентствам.
Это специальные фирмы, основной вид деятельности которых — покупать чужие долги и затем взыскивать их в свою пользу.
Выгода для коллекторского агентства (далее также употребляется в значении «КА») — в «цене вопроса».
Зачастую долг покупается ниже реальной стоимости чуть ли не в 10 раз. Например, заемщик должен 100 тысяч, а долг уступлен КА всего за 10 тысяч. Остальные 90 тысяч плюс «капающие» пени — «навар» коллекторов.
Как правило, крупные холдинги имеют в своем составе уже и банк, и коллекторское агентство, и страховую компанию. Например, к ним относятся ВТБ, Сбер, Альфа-Банк. Но вот Почта-банк к таковым не относится.
На рынок финансовых услуг Почта-банк вышел относительно недавно. Согласно Википедии эта кредитная организация была создана на базе ПАО «Лето Банк» в 2016 году. Создатели — группа ВТБ и Почта России.
Очевидно, что Почта-банк для избавления от плохих активов пользуется теми же ресурсами, что и банк ВТБ. То есть продает долги:
- ВТБ ДЦ,
- АБК.
консультацию нашего юриста в удобном для вас
мессенджере
Почта-банк и взыскание долгов
Почта Банк находится по адресу: 107061, г. Москва, Преображенская площадь, д. 8 и имеет свои территориальные представительства и офисы по всей стране. Найти их легко, так как расположены они, как правило, при отделениях Почты России.
Для обращений в банк есть форма обратной связи, где каждый может задать вопрос или подать обращение. Быть зарегистрированным пользователем сайта или клиентом банка для этого не требуется.
Те, кто предпочитает живое общение, могут воспользоваться телефоном горячей линии +7 495 532 13 00. Для вызовов из приложения звонок бесплатный.
Таким образом, финансовое учреждение открыто для решения вопросов, жалоб и претензий. В том числе со своими заемщиками, не выполняющими обязательства по займам.
Теоретически для случаев просрочек предусмотрены варианты отсрочки, рассрочки, кредитных каникул. Но, по отзывам заемщиков, банк идет на подобные уступки редко. Чаще встречается путь продажи долгов коллекторским агентствам.
На официальном сайте банка нет информации о КА, с которыми работает финансовая структура. Есть, правда, раздел вопросов и ответов по арестам и списаниям со счетов. Но все они касаются взаимодействия банка и службы судебных приставов, а не коллекторских контор.
Читайте также
- Можно ли не платить кредит, полученный в Почта-банке
- Отсрочка платежа по кредиту в Почта банке: как получить в 2023 году?
- Просрочка по кредитной карте Почта-банка: последствия для должника
Отзывы о коллекторах Почта-банка
Тем не менее, несмотря на отсутствие собственного аффилированного КА, финансовое учреждение активно продает «плохие» долги своих заемщиков. И отзывов о взыскателях Почта-банка в сети немало.
- Не клиенты банка, погасившие кредит за своего родственника, жаловались на невозможность закрыть долг полностью. После того, как сумма долга была многократно уточнена и погашена в присутствии сотрудника финучреждения, начались звонки «службы безопасности» с требованием еще денег.
При этом звонившие не называли ни себя, ни КА, от имени кого они осуществляли звонки. Грубили и угрожали.
На письменные обращения банк реагирует стандартными отписками, вникать в суть проблемы не спешит. Коллекторов же найти пострадавшим от их общения не удается.
- Должники Почта-банка отмечают, что коллекторы от Почта-банка не соблюдают никаких ограничений, установленных законом. Например, звонят по поводу долга несколько раз в день, а не один раз, как то предписывает закон № 230-ФЗ.
- Просрочившие очередной платеж нередко сталкиваются с грубостью коллекторов. При этом анализ ситуации сотрудником, которому пострадавший адресовал жалобу, показал, что в системе вовсе не зафиксирован спорный звонок.
Таким образом, либо это звонки от мошенников, либо коллекторы используют сторонние номера, не связанные с КА, для того, чтобы исключить возможность зафиксировать их нарушения закона о коллекторах.
- Встречаются жалобы и от родственников клиентов финансовой организации, принявших на себя основной пул претензий коллекторского агентства. При этом ни уверения об отсутствии связи с дальним родственником, ни утверждения об отсутствии мер воздействия на него и наличии лишь очень дальнего родства с должником не оказывают никакого влияния на сотрудников КА.
Они продолжают названивать по долгам своего заемщика его родственникам, несмотря на отсутствие у тех желания общаться с ними. И только после жалоб на общеизвестные площадки и требований об исключении номеров их телефонов из базы звонки от коллекторов прекращались.
Благодарностей и положительных отзывов об общении с коллекторами Почта-банка в сети встретить не удалось. В некоторых случаях есть вероятность, что должники становились жертвами мошенников, завладевшими персональными данными и информацией о кредитах клиентов учреждения. Но это исключительные случаи.
Таким образом, основные жалобы на работу коллекторов банка сводятся к следующим претензиям:
- Грубость в общении,
- Настойчивость и даже навязчивость,
- Невосприятие аргументов должников и их родственников,
- Прямое нарушение норм закона о коллекторах,
- Нарушение права на частную жизнь,
- Слишком частое и бесцеремонное использование телефонной связи с должниками.
На любое нарушение работником коллекторского агентства или службы взыскания банка можно составить жалобу. Ее можно подать в электронном виде или же устно по телефонам горячей линии. Звонки записываются. Однако любая рекламация должна быть четкой и оптимально структурированной.
Помните: даже у злостного неплательщика кредитов есть права, защищаемые законом. Прежде всего, это право на частую жизнь, ограниченную от общения с КА в определенные периоды:
- Звонить и просить встреч с должником коллектор вправе с 22 до 8.00 в будни, а в выходные и праздничные дни — с 22.00 до 9.00 по местному времени. В остальное время ни должника, ни его родственников закон коллекторам беспокоить запрещает.
- Нельзя КА требовать частых встреч с вами. Не более 1 раза в неделю.
- Частота звонков еще жестче регламентирована. Не чаще 1 раз в день, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц.
- «Письма» в WhatsApp и любые иные мессенджеры: 2 раза в день, 4 раза в неделю, 16 раз в месяц. И не более того.
Подробнее см. п. 3 ст. 7 Закона о коллекторах.
Если вы просрочили кредит, и вам стали названивать коллекторы, нарушая все нормы закона о коллекторах, обратитесь за консультацией нашего юриста. Он поможет составить жалобу на сотрудника КА. А также совместно с вами найти выход из сложной жизненной ситуации. В том числе предложит рассмотреть и вариант банкротства.