ООО «Колибри-КЭпитал» — одно из нескольких сотен коллекторских агентств, легально работающих на территории России. Зарегистрирована взыскательная птичка в городе Соликамск Пермского края. От других региональных компаний этой специализации, ее отличает клиенто-ориентированный сайт и отсутствие серьезных жалоб в отзывах должников. Проверяем, законна ли деятельность ООО «Колибри-КЭпитал».
Важно прояснить этот вопрос до того, как:
- начать взаимодействовать с теми, кто представляется коллекторами;
- и уж, тем более — перечислять им деньги.
Ведь не секрет, что утечки персональных данных в РФ явление частое, и сейчас легко стать жертвой мошенников, использующих методы социальной инженерии. Выяснить законность притязаний коллекторского агентства ООО «Колибри-КЭпитал», как и любого другого агентства, поможет портал Федеральной службы судебных приставов (ФССП).
Именно в этом государственном ведомстве осуществляется основной контроль за деятельностью агентств. Полномочия ФССП распространяются на:
- Выдачу разрешений на коллекторскую деятельность. Оно заключается в факте включения компании в реестр.
- Проверки и мониторинг деятельности поднадзорных компаний.
- Лишение разрешений за неправомерные действия.
Все сведения о лицензированных организациях отражены в государственном специализированном реестре, где под номером 268 и находится «Колибри-КЭПитал».
В своем «светофоре» ФССП маркирует общество зеленым, что свидетельствует о низких рисках в работе коллекторов. Пустой столбец в конце означает, что компания действующая, имеет право на работу.
консультацию нашего юриста в удобном для вас
мессенджере
Какую информацию можно выяснить на сайте «Колибри-КЭПитал»
Начнем с того, что ссылка с портала ФССП активна, и ведет на действующую интернет-страницу, где, в свою очередь, можно найти свидетельство о внесении агентства в реестр.
А вот указанный в контактах сайта адрес не совпадает с местом регистрации «Колибри-КЭПитал», отмеченным в ФССП. Правда, находится офис в том же городе Соликамске.
Имеющийся на сайте e-mail: razv@debtholding.ru не только отражает профиль деятельности, но и соответствует данным с главной страницы сайта, где сказано, что:
- структура существует в лице торговой марки DEBT HOLDING уже 15 лет;
- в то время как ООО «Колибри-КЭПитал» внесено в официальный перечень ФССП только в апреле 2019 года.
Для обращений должников предназначен, впрочем, другой электронный адрес: info@colibrica.ru.
На сайте вообще неожиданно много информации для компании такого профиля. Есть сведения о руководителе, и даже раздел «пресс-центр», в котором можно прочитать пару интервью с ним, а также посмотреть видео о коллекторской деятельности.
На интернет-странице размещены и рассказы о достижениях, и отзывы благодарных корпоративных клиентов, доверивших коллекторам решение своих проблем. Негатива или мнений физлиц там нет в принципе.
Еще на сайте сказано, что головную организацию следует искать в ОАЭ. А в Пермском крае находится «офис по организации вопросов взыскания в странах СНГ».
Каких важных сведений нет на сайте долговой компании
Как ни странно, на официальной странице нет ни регистрационных, ни платежных реквизитов, обычных для коллекторских агентств. Не нашлось там и указаний на то, в каких формах принимается оплата.
На каких территориях РФ взыскивают долги представители «Колибри-КЭПитал»? Разберемся:
- Сведения об этом не публикуются.
- Но тот факт, что компания зарегистрирована в Пермском крае, не означает, что ее активность не может выходить за границы региона.
- Один из должников пишет, что он проживает в Москве и попал в фокус внимания данных коллекторов.
- Это не удивительно: многие крупные компании выносят свои колл-центры подальше от столиц, так дешевле. Почему бы кредиторам масштабом поменьше не пользоваться уже готовой инфраструктурой профессиональных взыскателей. Препятствий для этого нет.
Читайте также:
- Могут ли коллекторы звонить родственникам должника
- Что делать, если долг выкупили коллекторы
- Коллекторское агентство РСВ
Контакты для должников агентства «Колибри-КЭПитал»
Помимо адреса электронной почты, компания предлагает и общение через соцсети по официально выделенным номерам:
Также на сайте указаны формы обратной связи, по которым доступны:
- отправка письма;
- заказ обратного звонка.
А вот что несколько настораживает, так это амбиции долговой компании, о которых упоминается в разделе сайта «хайп». В 2020 году агентство решило попасть в книгу «Рекорды России» как лидер в области круглосуточного non-stop общения специалиста колл-центра с должниками. Причина недоумения в том, что № 230-ФЗ, регулирующий все аспекты взыскания просрочки и права заемщиков, устанавливает запрет на бесконечные обзвоны и переписку:
- В будние дни гражданам дают отдохнуть от бдительного ока собирателей долгов в течение 10 часов.
- А в выходные и праздники — даже целых 13 часов.
- Внесены в закон и ограничения по количеству контактов в течение дня, недели, месяца.
Так что, даже с учетом огромного разброса часовых поясов, в законном порядке установить подобный рекорд невозможно. Впрочем, среди жалоб на действия коллекторов этой организации нет претензий по контактам во внеурочное время.
Судя по комментариям, должникам часто звонит дружелюбный робот, а вовсе не неустановленные лица с угрозами с неизвестных номеров, как это до сих пор, увы, нередко случается в отечественной практике коллекшна.
консультацию нашего юриста в удобном для вас
мессенджере
В каких случаях общение с должником считается корректным
В тексте той же ст. 7 № 230-ФЗ четко прописана и процедура взаимодействия специалиста долгового агентства с должником.
Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником. Статья 7 ФЗ № 230
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
- в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
- посредством личных встреч более одного раза в неделю;
- посредством телефонных переговоров:
-
более одного раза в сутки;
- более двух раз в неделю;
- более восьми раз в месяц.
-
В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Если условия не выполняются, общение стоит прекратить. При соблюдении процедуры имеет смысл:
- выслушать и записать изложенные сведения, включая дату и время;
- а затем самостоятельно обратиться в агентство, чтобы убедиться в правомерности взыскания;
- убедиться в верности реквизитов.
Федеральное законодательство категорически запрещает звонки и сообщения в мессенджеры с «кривых» незарегистрированных номеров, грубость, запугивание.
Столкнувшись с противоправными практиками, стоит немедленно отказаться от общения с такими коллекторами. Есть ли у клиента право прекратить взаимодействие с агентством? Такая возможность предусмотрена в 230-ФЗ:
- Как для самого проблемного должника.
- Так и для его родных и близких, оказавшихся втянутыми в финансовый конфликт помимо воли.
Теме посвящен отдельный раздел сайта: «технологии», состоящий из 28 пунктов. Некоторые описанные там практики взыскания с физических лиц являются абсолютно незаконными. Как минимум это действия, перечисленные в:
- п.15, названное на сайте: «вирусный Collection», то есть слив сведений об обязательствах должника «по месту проживания».
- п.19. а также «Hard-work»: личные визиты по месту работы, обещанные частной компанией, категорически запрещены — такое право дано только государственным приставам — представителям ФССП.
- Под вопросом и п.6, где упоминается «телефонограмма», то есть обзвон третьих лиц, чтобы те передали должнику информацию. Если, например, это звонки на работу или тем же соседям, к тому же раскрывающие детали, то они под запретом.
Подобные действия, без всякого смущения изложенные на официальной интернет-странице ООО «Колибри-КЭПитал», также противоречат Гражданскому Кодексу РФ, ранее упоминавшемуся № 230-ФЗ, а также № 152-ФЗ «О персональных данных», и множеству других федеральных законов.
Должнику можно сообщить только:
- Полную информацию о представителе кредитора или лицах, которые работают в его интересах.
- Сведения о том, что проблемная задолженность имеется.
- Реквизиты и каналы связи с коллекторами.
- А упомянутая на сайте «Колибри-КЭПитал» технология под п. 21 «одорология» — применение феромонов, запахи которых формируют (неизвестно у кого) «конкретную психологическую зависимость по отношению к должнику», и вовсе находится за гранью понимания.
Если агентство действительно прибегает к подобным методам, удивительно, что на интернет-площадках, где общаются должники, о ней так мало ругательных отзывов. Видимо, их всех одолела вышеупомянутая психологическая тяга срочно вернуть долги. Впрочем, некоторые компании удаляют негатив о своей деятельности (конечно же, не бесплатно).
На что жалуются клиенты «Колибри-КЭПитал»
По сведениям с сайта организации, агентство собирает долги в таких секторах как:
- Микрофинансирование (МФО).
- Банковское кредитование.
- Корпоративные задолженности.
- Сфера ЖКХ, о которой стоит остановиться подробно, поскольку такая деятельность для коллекторов запрещена еще с 2019 года. И хотя в 2022 году была попытка «протащить» соответствующие поправки в российское законодательство, пока она не увенчалось успехом.
Большинство негативных отзывов должников о деятельности «Колибри-КЭПитал» относится к 2020-2021 годам, когда в агентстве пытались работать в запретном сегменте. Возможно, в законах есть некие лазейки, поскольку на сайте сказано, что «в формате DEBT HOLDING» агентство реализует некие лизинговые проекты «под размещения дебиторской задолженности предприятиями ЖКХ».
Какие существуют рычаги борьбы с неправомерными методами взыскания
Законодательство РФ обеспечивает должникам — физическим лицам арсенал возможностей: от жалоб на действия коллектора, перекупившего долги либо представляющего интересы кредитора, во множество инстанций, до полного запрета на общение.
Поскольку в агентстве декларируют сомнительные методы, то остановимся на мерах защиты подробнее. Куда обращаться или писать жалобы на неправомерные действия коллекторов:
-
Государственные уполномоченные органы
- Основной адресат — ФССП.
- Роспотребнадзор.
- Прокуратура или правоохранительные органы. Туда стоит обращаться в случаях, если должник или его окружение подвергаются запугиванию, или есть угроза имуществу. Скажем, при попытке насильственного проникновения в дом стоит немедленно вызывать полицию.
- Охладить пыл коллекторов может и заказное письмо в адрес руководства самого агентства с перечислением возникших проблем с оповещением о том, что поданы жалобы в официальные инстанции и приложением копий.
- Также должник имеет право «натравить» на обидчиков адвоката.
При подготовке претензий поможет информация о том, когда и в какой форме осуществлялось общение. Можно заказать у телеком-оператора распечатку и отметить случаи неправомерного общения. Это поможет в расследовании изложенных в жалобе обстоятельств.
На каком основании должник может прекратить общение с долговым агентством
Стоит ли идти на такую меру — большой вопрос, поскольку проблемы сами собой не решаться, и иногда выгоднее договориться с коллекторами, чем прятаться. Но законодательство предусматривает несколько вариантов.
- Передоверить решение проблем третьему лицу — то есть адвокату. Для этого предстоит завизировать у нотариуса соответствующий документ.
-
Отозвать подпись под разрешением на обработку персональных данных клиента. Это можно сделать на любом этапе существования долга, обратившись к организации-кредитору, его представителю или новому владельцу договора и долга:
- в письменной форме, с уведомлением о вручении заказной корреспонденции.
- через заявление, заверенное нотариусом.
Право на отзыв сведений заемщику дает ст. 9 № 152-ФЗ, а действия конкретизирует ст. 6 № 230.
- Оформить отказ спустя 4 месяца после возникновения просрочки.
Как отвадить коллекторов от родных и близких
В водоворот финансовых разборок может засосать членов семьи, близких друзей и даже ни о чем не подозревающих соседей должника. Закон устанавливает правила, как этого избежать. Каждому, кто оказался втянут в долговые дрязги, придется собственноручно подписать отказ от взаимодействия.
К каким негативным последствиям приводит нежелание общаться с коллекторами:
- Самым неприятным вариантом окажется обращение взыскателей в судебные инстанции. На сайте «Колибри-КЭПитал» прямо указана такая мера.
- Должник, который не осведомлен и не присутствует на процессе, не сможет защитить свои интересы.
- Выбивать долги начнут уже государственные приставы, а с ними точно не договоришься.
В этом случае не стоит удивляться, если однажды представители ФССП придут:
- на работу, чтобы установить финансовые возможности должника
- и домой, чтобы описать и вынести его имущество для продажи за долги.
В такой ситуации точно не обойтись без грамотного юриста, который обжалует судебное решение.
Дисконтирование долгов от «Колибри-КЭПитал»
С другой стороны, от коллекторов иногда удается добиться списания части финансовых обязательств и/ или рассрочки по выплатам остатка.
В частности, на сайте «Колибри-КЭПитал» обещают «порядочным людям» договориться о снижении текущего и общего платежа до уровня, который будет комфортным.
Дисконты возможны только по переданным агентству на условиях цессии кредитным договорам, которые признаны «безнадежными» продаются пакетами и почти за бесценок. Это показывает, что компания приобретает долги и действует далее в своих интересах. В том числе — обращаясь в судебные инстанции и прибегая к взаимодействию с приставами.
Не стоит упускать шанс: ведь ни институциональные кредиторы, ни тем более судебные приставы, действующие по распоряжению суда, снизить сумму долга не согласятся.
Какие побочные виды деятельности осуществляет коллекторская компания? В разделе «технологии» сайта сказано, что:
- занимается антиколлекторством, то есть защитой интересов должника;
- использует инструменты медиации, но это скорее относится к практике взыскания корпоративных, а не частных долгов.
Одолевают кредиторы? Наши юристы найдут решения для самых сложных случаев!