fcbg Федеральный Центр
Банкротства Граждан
Помогаем людям избавляться
от непосильных долгов
Работаем на всей
территории РФ
8 800 600 84 71 Бесплатная консультация
Бесплатная
консультация
Работаем на всей
территории РФ
Помогаем людям избавляться
от непосильных долгов
У вас долги больше 250 000 руб?
Списание долгов через банкротство под ключ
от 9 670 руб./мес.
(действуем на основании закона 127-ФЗ)

  • спишутся вcе долги: по кредитам, МФО, услугам ЖКХ, распискам, налогам, штрафам и т.д.
  • коллекторы и банки перестанут названивать вам
  • все наложенные приставми аресты на ваше имущетсво будут сняты

Оставьте свой телефон, мы перезвоним через 3 минуты и расскажем подробнее об услуге

Задолженность в Совкомбанке. Жесткий ли этот банк кредитор при выбивании долгов

Автор статьи:
Максим Поляк
Редакция от:
14.04.2022
Просмотров:
1749

В Совкомбанке доступны все варианты кредитования для физических лиц — потребительские и целевые кредиты — ипотека и автокредиты. Также у банка есть специальное предложение по кредитным картам. По карточке рассрочки — «Халва» можно не только оформить кредит с достаточно большим лимитом, но и получить существенный кэшбек, проценты на остаток по счету.

Также пользователи карты «Халва» при соблюдении определенных условий могут не платить проценты по другим кредитам. Проверить задолженность в Совкомбанке можно через приложение или в личном кабинете на сайте, в отделениях кредитной организации, по номерам службы поддержки.

Особенности кредитования в Совкомбанке

По многим показателям Совкомбанк входит в ТОП-10 отечественных кредитных организаций (например, по объему собственных активов). Физические лица могут воспользоваться следующими кредитными продуктами:

  • потребительские кредиты;
  • автокредиты;
  • кредитование по госпрограммам, в том числе по льготной (семейной) ипотеке;
  • кредитная карточка «Халва» с различными дополнительными программами.

Увы, с марта 2022 года Совкомбанк прекратил выдачу ипотечных кредитов за счет собственных средств из-за введенных против него тотальных блокирующих санкций США и стран еврозоны.

Условия кредитования в Совкомбанке не сильно отличаются от других банков. Но дополнительные льготы можно получить при пользовании карточкой «Халва». Ее владельцам доступен расширенный беспроцентный лимит при оплате покупок, возможность снижения ставки по других кредитам, возврат процентов.

Подать заявку на кредиты и оформление карты можно через личный кабинет на сайте Совкомбанка, в мобильном приложении или напрямую в отделении. Требования к документам стандартные, а время на принятие решения составляет от нескольких минут до 1-3 дней.

Когда может возникнуть задолженность по кредитам и картам Совкомбанка

Оформление кредита или оплата с кредитной карточки подразумевает возникновение задолженности. Возвращать деньги банку нужно в соответствии с графиком и договором. Для пользователей карт погашение задолженности предусматривает внесение обязательного платежа каждый месяц. Полностью закрыть долг по карте можно добровольно (в любой момент), либо после направления Совкомбанком требования с выпиской по счету.

У клиента Совкомбанка могут возникать кредитные обязательства по следующим направлениям:

  • по внесению помесячных платежей в соответствие с графиком;
  • по внесению обязательного платежа по карточке каждый месяц;
  • по погашению кредитного остатка, если возникли основания для расторжения договора;
  • по оплате различных комиссий, сборов и штрафов, если это предусмотрено договором (например, платеж за обслуживание счета, за перевыпуск карты и т.д.).

Задолженность по кредитам в Совкомбанке можно проверить через личный кабинет на сайте, в мобильном приложении, в отделении банка
Также для клиентов открыта горячая линия, на которую можно позвонить по трем телефонам. Взыскание задолженности в Совкомбанке осуществляется через суды, приставов, коллекторов. Также Совкомбанк занимается обслуживанием и взысканием долгов ряда других банков, у которых отозвана лицензия.

На ссудную задолженность будут начисляться проценты согласно договору. При пользовании картой Совкомбанка разная процентная ставка может применяться при оплате товаров (услуг) или за снятие наличных. Также на ставку может повлиять добровольное страхование заемщика, предоставление дополнительных документов.

Зачем нужны точные данные о задолженности

Контроль за состоянием кредитной задолженности — это один из основных принципов финансовой дисциплины.

Зная сумму долгов, клиент сможет:

  • погасить просрочку, чтобы избежать принудительного взыскания через суды;
  • внести деньги, чтобы восстановить или продлить беспроцентный период по карточке;
  • подготовить документы для реструктуризации;
  • обратиться за разъяснениями в отдел просроченной задолженности Совкомбанка, если есть возражения о расчете сумм.

В большинстве случаев достаточно просто посмотреть и проверить задолженность, уточнить размер обязательного платежа по карте или кредитному графику. Также может потребоваться официальная выписка по счету (карте). Ее можно запросить в письменном или электронном виде, сразу на все или только на отдельные кредиты.

Как проверить задолженность в Совкомбанке

Чтобы узнать о своих долгах в Совкомбанке, может потребоваться паспорт и СНИЛС, копия кредитного договора и/или кодовое слово. При работе с мобильным приложением вход может осуществляться по номеру телефона и коду, по биометрическим данным. Уточнять данные по отдельному кредиту можно по номеру договора.

Личный кабинет на сайте

Вход в личный кабинет карты «Халва»

Как у и других кредитных организаций, в Совкомбанке есть различные интернет-сервисы.

Все услуги и возможности клиентам (заемщикам) доступны в личном кабинете на сайте. Зарегистрироваться и получить доступ в личный кабинет можно по номеру телефона, логину/паролю.

Через личный кабинет можно:

  • узнать долги по всем кредитам и картам;
  • сформировать выписку по счетам и карточкам;
  • оплатить долг без процентов и комиссий;
  • перевести деньги на счета и карты других банков;
  • подать заявку на новый кредит, на оформление или перевыпуск карты.

В личном кабинете на сайте есть онлайн-сервис для взаимодействия со специалистами Совкомбанка. В чате можно задать вопрос о состоянии задолженности, пожаловаться на технические проблемы.

В личном кабинете можно сформировать квитанцию для погашения задолженности. Все актуальные реквизиты будут подставлены автоматически. По квитанции или платежному поручению можно оплатить долги со счетов и карт других банков.

Мобильное приложение

Большинством услуг и функций, которые доступны в личном кабинете на сайте, можно воспользоваться и через мобильное приложение «Совкомбанк-Халва». Через него можно узнать:

  • состояние остатка по кредиту или карточке;
  • сумму обязательного платежа;
  • детализацию счета и операций;
  • расчет процентов, комиссий, штрафов.

Также через приложение можно заполнить и подать заявку на получение нового кредита, на выпуск дебетовых или кредитных карточек Совкомбанка.

Через приложение можно связаться с менеджером Совкомбанка. Это можно сделать, не закрывая отчеты и выписки по транзакциям, чтобы иметь под рукой все необходимые цифры. Обновление данных в приложении осуществляется практически мгновенно после каждой покупки или операции.

Связь с менеджментом «Совка» — это услуга формата улучшенной «кальки» с работы в мессенджере банка «Тинькофф», когда связь с менеджером в чате ТКС обрывается при просрочке долга.

В отделении банка

Список всех офисов и банкоматов Совкомбанка можно найти по ссылке. При обращении в отделение нужно обязательно взять паспорт, чтобы подтвердить свою личность. Также желательно иметь при себе копию договора или знать его номер. Это ускорит проверку информации и оформление документов.

В отделении Совкомбанка можно получить все услуги, доступные клиентам и заемщикам, в том числе:

  • узнать задолженность по кредиту в Совкомбанке по фамилии, номеру договора;
  • запросить выписки по счетам и картам, справки о задолженности, другие документы;
  • получить разъяснения о начислении процентов, списаниях по долгам;
  • подать документы на оформление нового кредита, на реструктуризацию или рефинансирование;
  • оформить или закрыть кредитную, дебетовую карточку.

Отделения Совкомбанка есть во всех крупных городах. На период пандемии нужно учитывать возможные ограничения по личной работе с клиентами.

Также необходимо помнить, что центральный офис Совкомбанка находится не в Москве и не в Санкт-Петербурге (где, например, находится центральный офис ВТБ). А в городе Кострома. Поэтому рассмотрение некоторых глобальных претензий клиентов к банку занимает дополнительное время.

В банкомате

Через банкоматы и терминалы Совкомбанка можно получить не так много информации, как в отделении, на сайте или в мобильном приложении. После идентификации клиента по карте можно:

  • посмотреть сумму задолженности на экране;
  • распечатать чек, где будут указаны суммы остатка и задолженности, данные по последним транзакциям;
  • внести деньги в счет погашения долга.

Без карты работа с банкоматом или терминалом невозможна. Также не рекомендуем пользоваться чужими карточками, в том числе членом семьи и родственников. Формально, это является нарушением правил обращения с картами.

Служба поддержки по телефону

В Совкомбанке есть три основных телефона для клиентов и заемщиков. Звонить можно по телефонам:

  • +7-495-988-00-00 (для звонков из-за границы)
  • 8-800-100-0006 (для звонков с территории России)
  • 8-800-100-10-20 (для корпоративных клиентов)

Большинство сведений о кредитах, клиентах и заемщиках подпадают под защиту персональных данных. Поэтому при звонке нужно пройти идентификацию. Для этого нужно назвать ФИО, кодовое слово. При звонке через мобильное приложение идентификация осуществляется автоматически.

На сайте нет информации о номерах Совкомбанка, с которых звонят по задолженности. Если вы сомневаетесь, что вам позвонили именно специалисты банка, лучше набрать один из перечисленных выше номеров.

Назвав кодовое слово и фамилию, можно:

  • уточнить размер остатка по кредиту, сумму платежа по графику;
  • узнать размер обязательного платежа по кредитке;
  • уточнить основания, по которым банк списал долг, начислил штрафные санкции;
  • получить помощь при работе с сайтом, мобильным приложением.

Если по кредиту возникнет просрочка, специалисты Совкомбанка обязательно позвонят заемщику, выяснят причины образования долга. По телефонам отдела по задолженности можно получить информацию о доступных программах поддержки клиентов. Например, при уважительных причинах образования просрочки заемщик может получить кредитные каникулы, попробовать попросить такую услугу, как реструктуризация кредитов.

Если человек оказался в тяжелой жизненной ситуации

С начала марта 2022 года Совкомбанк, как и все остальные отечественные банки, обязан предоставлять своим заемщикам, чей доход снизился на 30% и более в марте месяце по сравнению с февралем, кредитные каникулы, согласно требованиям закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ (ред. от 14.03.2022).

Подтвердить факт того, что заемщик попал в тяжелую жизненную ситуацию, нужно официальными документами. К ним относятся:

  • справка о доходах по форме 2-НДФЛ,
  • выписка о регистрации в качестве безработного,
  • листок нетрудоспособности, выданный на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на срок не менее одного месяца,
  • иные официальные документы, подтверждающие снижение дохода.

Подробно нормы и требования закона о кредитных каникулах мы описали тут.

«Мы рассмотрим заявку в установленные законом сроки и обязательно вернемся к Вам по вашему обращению», — сказано на сайте банка. При этом банк обращает внимание клиентов, что предлагаемая форма реструктуризации задолженности, в первую очередь, направлена на решение проблем человека, если он оказался в трудной жизненной ситуации.

И каникулами имеет смысл воспользоваться только в том случае, если снижение доходов действительно не позволяет обслуживать кредит. «Помните, что «кредитные каникулы» являются только отсрочкой платежа, которая не является бесплатной, во время льготного периода начисляются проценты согласно нормам закона, а после отсрочки необходимо будет вернуться к регулярным платежам по новому графику», — напоминает банк.

Как Совкомбанк выбивает долги по кредиту

У Совкомбанка есть специальная услуга «Стопдолг». Она предусматривает юридическую и финансовую помощь клиентам, которые не могут платить по кредитам. Специалисты по данной программе могут предлагать различные варианты решения проблемы, от сопровождения переговоров с коллекторами до прохождения банкротства.

При взыскании кредитных долгов Совкомбанк обращается в суды, к приставам. Также банк практикует продажу коллекторским компаниям пакетов долгов по кредитам. Разбирательство о задолженности перед Совкомбанком обычно начинается через 2-3 месяца после образования просрочки.

Есть еще важный момент, связанный с взысканием задолженности. Совкомбанк является правопреемником по обязательствам многих других кредитных организаций, которые прекратили деятельность в результате покупки кредитной организации Совкомбанком, или же потеряли лицензию. Список таких кредитных организаций можно найти на сайте Совкомбанка (например, Меткомбанк и т.д.).

Если вы получили уведомление, что взыскание вашей задолженности передано в ПАО Совкомбанк, рекомендуем связаться со специалистами банка.

Наши специалисты помогут должникам, оказавшимся в сложной финансовой ситуацией. Мы проконсультируем по возможным вариантам снижения долговой нагрузки перед Совкомбанком, прохождения рефинансирования, реструктуризации, банкротства.

Бесплатная консультация по списанию долгов
Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты
Сумма долга*
до 250 000 руб.
от 250 000 до 800 000 руб.
от 800 000 руб. и более

 

Остались вопросы? Запишитесь на бесплатную онлайн- консультацию

Специалист перезвонит через 1 минуту и ответит на ваши вопросы. Расскажет о требованиях к банкротству, рисках и последствиях процедуры.
Екатерина Урываева
юрист отдела банкротства физических лиц
Записаться на консультацию
Сумма долга*
до 250 000 руб.
от 250 000 до 800 000 руб.
от 800 000 руб. и более