fcbg Федеральный Центр
Банкротства Граждан
Помогаем людям избавляться
от непосильных долгов
Работаем на всей
территории РФ
8 800 600 84 71 Бесплатная консультация
Бесплатная
консультация
Работаем на всей
территории РФ
Помогаем людям избавляться
от непосильных долгов
У вас долги больше 250 000 руб?
Списание долгов через банкротство под ключ
от 9 670 руб./мес.
(действуем на основании закона 127-ФЗ)

  • спишутся вcе долги: по кредитам, МФО, услугам ЖКХ, распискам, налогам, штрафам и т.д.
  • коллекторы и банки перестанут названивать вам
  • все наложенные приставми аресты на ваше имущетсво будут сняты

Оставьте свой телефон, мы перезвоним через 3 минуты и расскажем подробнее об услуге

Что делать, если коллекторы продолжают звонить во время и после банкротства

Автор статьи:
Ольга Шведова
Редакция от:
29.05.2023
Просмотров:
4 869

В условиях кризиса все чаще возникают ситуации, когда россияне не могут расплатиться с долгами. Единственный законный способ избавиться от большинства из них — это персональное банкротство.

До того, как войти в процедуру, практически каждый должник подвергался прессингу со стороны банков и коллекторских агентств. Телефонные звонки, СМС, агрессивные встречи, в которых были нередки и угрозы, выбивали из колеи и не давали спокойно жить. 

Однако иногда взыскание продолжается и в процессе банкротства. Помните, что с момента признания судом вашего заявления о банкротстве обоснованным, коллекторы не имеют права вас тревожить.

Как долго все это будет продолжаться и когда перестанут звонить коллекторы при процедуре банкротства — в нашем материале.

Могут ли кредиторы продолжать взыскание после банкротства

Большинство наших клиентов волнует один и тот же вопрос: «Я прохожу процедуру банкротства, но коллекторы звонят и продолжают требовать деньги. Что делать?». Отвечаем.

После того, как прошло первое заседание, и судья официально запустил процедуру признания гражданина банкротом, профессиональные взыскатели, кредиторы и их представители не имеют права требовать возврата долга. Теперь они должны включиться в реестр кредиторов и далее уже ожидать окончания процесса.

Поэтому незаконными считаются телефонные звонки, СМС, письма и прочие попытки выйти на связь с должником «за спиной» у банкротного юриста и финансового управляющего. Однако на практике иногда коллекторы звонят после банкротства и даже во время процедуры.

Это происходит по двум причинам:

  1. Коллекторам неизвестно, что в отношении гражданина арбитраж возбудил банкротное производство. В таком случае стоит сообщить взыскателям об этом и направить копию постановления арбитражного суда руководству агентства. Отметим, что такая ситуация маловероятна, поскольку уведомления направляются всем участникам процесса.
  2. Коллекторы знают о банкротстве, но в нарушение закона продолжают взыскивать задолженность, приходят к должнику, оказывают давление, пишут и требуют оплаты задолженности.

И в том, и в другом случае требование денег с должника, чьи средства почти полностью контролируются финансовым управляющим — затея заведомо бесперспективная, так как банкроту рассчитываться с взыскателями попросту нечем.

Сообщать коллекторам о своем банкротстве или нет — право, а не обязанность гражданина. По закону, когда человек подал на банкротство, он обязан указать всех известных ему кредиторов, в том числе и коллекторов, в заявлении.

Коллекторов в список кредиторов нужно включать, если долг продан им по договору цессии. Если они работают по агентскому соглашению, указывать их в перечне кредиторов необязательно.

При этом должник не обязан самостоятельно выяснять, на каком основании его долг передан коллекторам, но вписать название их компании в перечень можно в любом случае. После начала процедуры банкротства финансовый управляющий официально оповещает всех перечисленных вами кредиторов.

Кроме того, о старте банкротного процесса любой кредитор может узнать из Федресурса — информация о банкротящихся гражданах на сайте ЕФРСБ является доступной физическим и юридическим лицам.

Коллекторы, равно как и другие кредиторы, должны прекратить взыскание напрямую с должника с момента признания обоснованным его заявления о банкротстве
Взыскание приостанавливается после начала процедуры признания гражданина несостоятельным — требования всех взыскателей будут удовлетворены после реализации имущества, если таковое имеется. После окончания банкротства все долги физического лица будут списаны. Исключение — задолженности, связанные с личностью должника (алименты, компенсации вреда), но коллекторы их, как правило, не взыскивают.

Когда коллекторы перестанут звонить после банкротства

Согласно закону о банкротстве № 127-ФЗ, как только судья вынесет определение об обоснованности заявления о признании несостоятельности и принятия его к производству, приостанавливается:

  • начисление процентов и штрафных санкций (сумма долга фиксируется);
  • действие исполнительных листов;
  • право требования кредиторами возврата долгов напрямую у должника.

Коллекторы, выкупившие долг по договору цессии, становятся такими же кредиторами, как банки, МФО и прочие. Впрочем, даже если коллекторы действуют на основании агентского соглашения (когда кредитором по-прежнему остается банк), они все равно уже не вправе беспокоить гражданина. Рассчитывать на погашение обязательств коллекторы в числе прочих могут в установленном порядке, при реализации имущества.

Если же собственности должника окажется недостаточно (или не окажется вообще), долги гражданина будут списаны, и коллекторы не смогут уже требовать ранее списанную судом задолженность.

Что делать, если коллекторы звонят на этапе банкротства

Жаловаться. Замалчивать такие явные нарушения точно не стоит. В деле о банкротстве одна из самых важных ролей отводится финуправляющему — он организует работу кредиторов, он берет в свои руки бюджет банкрота, он отчитывается перед арбитражным судьей о ходе процедуры.

Поэтому первый человек, кому должник должен сообщить о том, что коллекторы продолжают взыскание, игнорируя решение суда о начале банкротного дела — это финансовый управляющий.

Но банкроту никто не запрещает самостоятельно отстаивать свои интересы. Жалобу можно подать одновременно или по очереди:

  • в прокуратуру и/или в полицию — если имеют место угрозы и факты запугивания;
  • в арбитражный суд, дабы уведомить судью о происходящем;
  • в ФССП и в НАПКА — эти ведомства регулируют работу коллекторских бюро, а также применяют санкции к нарушителям.

Если коллекторы звонят после банкротства, обращаться к финансовому управляющему или к арбитражному судье уже нет смысла — дело закрыто. Но вы вправе подать жалобу в прокуратуру и в службу судебных приставов, сообщив официальным лицам, что с вас неправомерно требуют уже списанный по закону долг.

Не позднее, чем через 30 дней после обращения в прокуратуру, надзорный орган проводит проверку и выносит представление на имя руководителя коллекторской организации об устранении нарушений закона. Если в действиях коллекторов прокурор усмотрит признаки уголовного преступления, он направит материалы в органы внутренних дел.

Но также прокуратура может отказать в удовлетворении жалобы, о чем заявителю предоставят мотивированный ответ.

В полицию имеет смысл обращаться, если в ходе обращения коллектор угрожал, оскорблял, запугивал, предпринимал попытки без вашего согласия войти в ваше жилище. Если же звонки или обращения не сопровождались никакими правонарушениями, кроме того, что были сделаны после признания банкротства, полиция направит вас в ФССП, в суд или в прокуратуру. Помните, что здесь голыми словами не обойтись: нужны доказательства.

Материал по теме
Куда жаловаться на коллекторов + образцы заявлений Когда надо жаловаться на коллекторов судебным приставам, когда — в прокуратуру, а когда надо срочно звонить в полицию. Имеет ли смысл подавать жалобы на работу коллекторов в их профессиональную ассоциацию.

Подать на недобросовестных взыскателей в суд вы имеете полное право, даже пока идет банкротство.

Чтобы защититься от незаконных требований, нужно составить иск об обязании (понуждении) прекратить незаконное взыскание задолженности.

Исковое требование можно сформулировать и иначе, но таким образом, чтобы была ясна суть — коллекторы должны прекратить звонить, писать, приходить и т.п.

Такой иск оплачивается госпошлиной в размере 300 рублей.

Но оговоримся сразу: это не самый удачный вариант защиты. Придется ждать 2 месяца, пока суд вынесет решение, потом еще 30 дней, пока оно вступит в законную силу. Таким образом, по истечении минимум трех месяцев вы сможете рассчитывать на какой-то результат. Куда более эффективными будут обращения в ФССП, прокуратуру и НАПКА.

НАПКА — это саморегулируемая организация. Жаловаться сюда имеет смысл только на коллекторские бюро, входящие в ее состав. Через специальный сервис под названием «Добро пожаловаться» можно подать обращение в режиме онлайн. Срок его рассмотрения — 7 дней. Ответ предоставляется на электронную почту, указанную в форме обратной связи.

ФССП не только обеспечивает порядок в суде и исполнение судебных решений, но и является органом, контролирующим деятельность коллекторских компаний. Поэтому для начала проверьте, числится ли взыскивающее с вас агентство в реестре приставов. Подать жалобу в ФССП вы можете при любых нарушениях со стороны профессиональных взыскателей.

Уполномоченный орган рассматривает обращения 30 дней. Если будет установлено, что звонки и посещения продолжаются, пока идет процедура, и даже после признания гражданина банкротом, к коллекторскому агентству будут приняты меры — от официального предупреждения вплоть до исключения из реестра и запрета на дальнейшую профильную деятельность.

Вне зависимости от того, куда вы подали жалобу, к ней нужно приложить:

  • копию паспорта;
  • подтверждение нарушений: распечатки телефонных звонков, СМС-переписки, писем от коллекторов;
  • определение арбитражного суда, принявшего к рассмотрению ваше заявление о банкротстве.

В случае, если коллекторы доставляют беспокойство во время банкротства, подтверждения нарушений должны быть датированы, чтобы рассматривающее ведомство получило неоспоримые доказательства неправомерности требований коллекторов. Главное, чтобы была ясна суть — коллекторы продолжают взыскание после начала процедуры банкротства.

Как составить и подать жалобу

Подать жалобу на коллекторов, преследующих вас, пока вы проходите банкротство и даже после списания долгов, можно тремя способами:

  1. Лично. Обращение составляют в двух экземплярах. Пакет документов — в одном. Один экземпляр жалобы с приложенными документами передают в канцелярию уполномоченного органа, на втором принявший ее специалист ставит штамп/подпись и входящий номер, а затем возвращает заявителю.
  2. Через интернет. Жалобу можно подать на сайте Госуслуг или непосредственно на сайте того органа, куда она адресуется. Этот способ доступен пользователям портала Госуслуг с подтвержденной учетной записью. Информация о результатах рассмотрения поступает в личный кабинет пользователя.
  3. Заказной почтой. Такой вариант считается самым ненадежным, поскольку письмо может идти слишком долго или попросту затеряться. Но для тех, кто не может лично посетить ведомство и воспользоваться интернетом, это доступный способ.

Еще раз: первым делом, прежде чем жаловаться, необходимо сообщить о притязаниях арбитражному судье, ведущему дело о банкротстве, и финансовому управляющему. Если вы уже подали обращения в какие-либо инстанции, передайте в суд и управляющему копии жалобы с отметкой о принятии.

Стоит сказать, что финансовый управляющий не обязан помогать должнику в решении конфликтов с коллекторами. Однако, продолжая взыскание после признания обоснованным заявления о банкротстве гражданина, коллекторы нарушают баланс интересов других кредиторов. В такой ситуации финансовый управляющий обязан предпринять меры для их защиты.

Клиентам нашей компании не приходится беспокоиться о взыскании со стороны коллекторов и других кредиторов, пока длится банкротство. Если вас попытаются терроризировать коллекторы, наши опытные юристы решат эту проблему.

С нами вы пройдете через процедуру без лишних хлопот. Закажите бесплатную консультацию перед банкротством.

Бесплатная консультация по списанию долгов
Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты

 

Остались вопросы? Запишитесь на бесплатную онлайн- консультацию

Специалист перезвонит через 1 минуту и ответит на ваши вопросы. Расскажет о требованиях к банкротству, рисках и последствиях процедуры.
Екатерина Урываева
юрист отдела банкротства физических лиц
Записаться на консультацию