Газпромбанк (далее — ГПБ) — это кредитная организация, основанная еще в 1990 году. Изначально она создавалась для обслуживания государственной корпорации Газпром и ее контрагентов. Сейчас Газпромбанк предлагает полный комплекс услуг юридическим и физическим лицам, от привлечения средств во вклады до выдачи дебетовых или кредитных карт.
Чаще всего для того, чтобы узнать причину блокировки и снять ее, клиенту придется обратиться в банк — позвонив на горячую линию, или даже посетив отделение.
Как и в других банках, клиент ГПБ может столкнуться с блокировкой своих карт. Причиной этому может быть арест со стороны приставов или суда, совершение подозрительных операций, технические проблемы. В статье расскажем о вариантах действий, если заблокировали карту Газпромбанка, о возможных проблемах и сложностях для клиента банка.
По каким причинам могут заблокировать карту Газпромбанка
Газпромбанк выдает карту после заключения договора. Карты могут быть дебетовыми и кредитными, выдаваться по индивидуальному договору с клиентом или в рамках зарплатного проекта. В договоре описываются основные правила пользования картой, требования к защите персональных данных. Также в договоре могут быть указаны некоторые причины блокировки карты. Например, это может быть вызвано неправильным введением пин-кода в банкомате или при совершении операций.
Суть блокировки заключается в ограничениях на совершение операций. С заблокированной карты нельзя снять или перевести деньги, ей невозможно рассчитаться в магазине. Клиент может узнать о блокировке на экране банкомата или из чека, из смс-уведомления, в мобильном приложении банка, а также другими способами.
К сожалению, причина блокировки далеко не всегда будет очевидна. Например, если вы несколько раз неправильно ввели пин-код в банкомате, это будет сразу указано на экране или в чеке. Но во многих других случаях причины блокировки могут быть загадкой, пока не обратитесь за разъяснениями в банк. О самых распространенных причинах блокировки карт Газпромбанка читайте ниже.
По инициативе клиента
Клиент ГПБ может в любой момент расторгнуть договор, закрыть счет и аннулировать карту. Это можно сделать в отделении банка, через мобильные приложения. Как только договор будет расторгнут, карта заблокируется, а совершение операций по ней будет невозможно.
Также клиенту может потребоваться блокировка карты Газпромбанка в следующих случаях:
- при краже, утере или повреждении карты;
- при получении смс-уведомлений о странных и подозрительных операциях;
- при длительном отъезде, когда совершение операций по карте будет недоступно.
Информацию о способах блокировки по инициативе клиента можно найти на сайте Газпромбанка. Это можно сделать по телефону, через смс, в мобильном приложении или через интернет-банк. В каждом случае нужно следовать инструкциям в текстовых или голосовых меню. При возникновении вопросов всегда можно обратиться к специалистам колл-центра банка.
После добровольной блокировки карты все операции по ней будут ограничены. Для разблокировки можно обратиться непосредственно в банк, либо воспользоваться банкоматами ГПБ. Сотрудники колл-центра также могут помочь с разблокировкой, если указать свои персональные данные и кодовое слово из договора.
По решению банка или государственных органов
По требованию государственных органов счета и карты могут блокировать за подозрительные операции. В этом случае клиенту придется доказывать, что платеж соответствует законодательству, не связан с противоправными действиями. Также блокировка может быть связана с внесением клиента в реестр террористов и экстремистов. Сведения из этого реестра можно найти на сайте Росфинмониторинга.
По инициативе банка карта может блокироваться в следующих случаях:
- при совершении подозрительных операций, при выявлении мошеннических действий со стороны клиента или других лиц;
- при истечении срока действия или при выдаче новой карты;
- при превышении лимита по суммам операций или снятия наличных (в этом случае блокировка будет частичной и снимается после определенного периода времени);
- если после снятия наличных или совершении платежей счет по карте ушел в минус.
Могут возникать и технические проблемы, ошибки при обслуживании клиентов. Например, банкомат может удержать карту при ошибках в программном обеспечении или нарушениях в работе оборудования.
Если вы столкнулись с блокировкой, рекомендуем обратиться за разъяснениями в отделение ГПБ или к менеджерам колл-центра. Во многих случаях ошибки можно устранить непосредственно при обращении или во время звонка.
Арест карты Газпромбанка приставами и судом
В этом случае банк блокирует счет (карту) и все операции на основании документов из суда или ФССП. Ограничения могут вводиться:
- на период рассмотрения гражданского дела, если введено обеспечение иска — в этом случае деньги со счета не спишут, но клиенту запретят ими пользоваться;
- на период исполнительного производства по взысканию долга — в этом случае банк осуществляет списание, а на период ареста все исходящие (расходные) операции будут запрещены.
Арестовывают ли приставы карты Газпромбанка, если на них поступает зарплата, пенсия, пособия от государства? Да, арест счетов и карт допускается даже в таких случаях. Но в отношении доходов, на которые нельзя обратить взыскание, пристав даст разъяснение банку, разрешит снимать и тратить деньги. По остальным доходам и поступлениям удержание будет осуществляться по обычным правилам.
Что делать, если заблокирована карта Газпромбанка
Разберем подробнее, как разблокировать карту ГПБ, если вы столкнулись с такой проблемой. Способ снятия блокировки зависит от причин ее введения. В некоторых случаях вы вообще не сможете разблокировать карту, пока не погасите задолженность или не выполните обязательные требования закона.
Самостоятельная разблокировка
Для самостоятельной разблокировки (если это возможно) могут потребоваться персональные данные, пин-код, кодовое слово из договора. На телефон, который привязан к карте, будут приходить смс с кодами подтверждения.
Самостоятельная разблокировка возможна:
- по единому телефону колл-центра Газпромбанка 8-800-100-00-89 (для подтверждения личности нужно указать свои данные и кодовое слово, номер из смс-уведомления);
- через банкомат ГПБ (в этом случае при попытке совершения любой операции будет направлено смс со ссылкой на сервис разблокировки и активации карты);
- через мобильное приложение или интернет-банк (в данном случае идентификация личности осуществляется по номеру телефона и коду из смс).
Через мобильное приложение ГПБ (Телекард 2.0) можно указать период разблокировки, если операции по карте вам нужны только на несколько минут, часов или дней. Минимальный период составляет 15 минут. Максимальный период временной разблокировки — 30 дней 23 часа 45 минут.
Если самостоятельная разблокировка невозможна, вам придется обращаться в банк или в другие структуры. На сайте Газпромбанка можно посмотреть ответы на часто возникающие вопросы, с которыми сталкиваются клиенты. Рекомендуем изучить эту информацию, чтобы выбрать оптимальный вариант действий.
Обращение в банк
В подразделении Газпромбанка вам помогут разблокировать карту во всем случаях, кроме наложения ареста или введения ограничений по стороны Росфинмониторинга. При обращении нужно взять с собой паспорт, чтобы подтвердить личность. Желательно иметь при себе договор на обслуживание и заблокированную карту.
В зависимости от причин блокировки, в подразделении банка вы сможете:
- получить новую карту или подать заявление на ее перевыпуск (например, при истечении срока действия, при утрате или краже);
- снять наличные деньги в кассе (например, если период восстановления доступа займет несколько часов);
- получить разъяснение о невозможности восстановлении доступа (например, если приставы наложили арест на счет).
Перечень всех подразделений и сведения об их графике работы можно найти на сайте Газпромбанка. Есть возможность предварительной записи к менеджерам ГПБ по телефону или через интернет-банк.
Снятие судебного ареста
Обеспечения иска снимается только после завершения судебного процесса и вынесения решения. Если в иске отказало, то ответчик получит доступ к своим средствам на счету, сможет ими распоряжаться. Более того, с истца можно взыскать убытки, причиненные блокировкой. Такие вопросы решаются в судебном порядке.
Если судья удовлетворит иск, то обеспечение иска будет заменено арестом от приставов. В этом случае за счет заблокированных средств будет осуществляться выплата долга. У ответчика есть право обжалования судебных актов в апелляции, кассации и надзорной инстанции. Если по итогам обжалования судебный акт отменят, то снимается и блокировка со средств на счете.
Как снять арест, наложенный приставом
С этой целью нужно обращаться не в отделение Газпромбанка, а в ФССП. В зависимости от вида карты и целевого назначения поступающих доходов, через приставов вы сможете:
- полностью снять арест со счета (карты), если погасили задолженность перед взыскателем;
- получить разрешение на пользование доходами, с которых запрещено удержание (перечень таких доходов можно посмотреть в ст. 101 закона № 229-ФЗ);
- подать заявление на возврат незаконно списанных средств.
Если пристав разрешит пользоваться деньгами от определенных видов доходов, то арест на карте останется. С поступлений, на которые не действует иммунитет по взысканию, банк продолжит удерживать деньги в счет долга.
Также есть возможность обжаловать блокировку, если пристав нарушил закон при введении ареста, либо оспорить решение на взыскание. В таких случаях банк снимет ограничения на распоряжение деньгами на основании судебного акта.
Можно ли закрыть заблокированную карту
Да, клиент Газпромбанка может в любой момент закрыть карту или счет, даже если они заблокированы. Исключением является только кредитная карта, если по ней не закрыт долг. Но тогда для закрытия карты нужно просто погасить долг.
Для закрытия карты нужно подать заявление о расторжении договора на облуживание. Или дождаться окончания срока действия карты, и не приходить за новой при ее перевыпуске.
В течение 40 дней банк получит окончательные данные из платежных систем об операциях по карте, выдаст на руки человеку остатки денег со счета (если они там есть) и попрощается с клиентом.