Блокировка карточки банка необходима, чтобы временно запретить любые транзакции по ней. Это может потребоваться при краже или утере пластика, при угрозе подозрительных операций.
Если заблокировать карточку, то в большинстве банков деньгами на ее счете будет нельзя распоряжаться через приложение и интернет-банкинг. Это верно и для карт, выпущенных Газпромбанком.
Газпромбанк предлагает несколько схем блокировки — по телефонному звонку и смс, в приложении и интернет-банке. Также можно лично подать заявление в подразделение ГПБ. О том, как заблокировать карту Газпромбанка через приложение и иными способами, читайте в нашем материале.
Можно ли заблокировать карту Газпромбанка
Клиентам Газпромбанка (ГПБ) доступно оформление кредиток и дебетовых карт по разным программам. Транзакции со своими или заемными средствами можно осуществлять не только через банкоматы, но и в приложении, в системе интернет-банкинга на сайте. Также финансовые услуги будут оказаны при личном обращении в офис банка.
Карты и счета могут блокироваться по заявлению их владельца, либо по инициативе кредитной организации. В отдельных ситуациях такое решение вправе принять государственный орган. Например, если налоговая заблокирует операции по расчетному счету ИП, то автоматически будут ограничены многие транзакции по привязанным картам.
Владелец дебетовой или кредитной карточки Газпромбанка может обратиться за ее блокировкой:
- при утере карты, когда возникает риск, что ей могут воспользоваться посторонние лица;
- при краже (например, вместе с другими вещами из квартиры или автомобиля);
- при опасении, что реквизиты карты стали известны постороннему лицу;
- при получении уведомления от банка о подозрительных транзакциях (например, смс-кода для подтверждения оплаты товара, если владелец карты ничего не покупал).
Заблокировать карточку ГПБ можно и по другим причинам. Например, при выезде за границу сейчас нельзя использовать карту для оплаты покупок и снятия наличных. Чтобы избежать рисков мошенничества во время поездки, можно блокировать карточку, а затем снять ограничения после возвращения.
Блокировка карты или отдельных операций допускается по инициативе банка (например, при подозрительных транзакциях). Владельцу карточки будет направлено соответствующее уведомление. Как указано на сайте Газпромбанка, клиенту направят смс с инструкцией по восстановлению доступа к карте и разблокировки. Для этого необходимо отправить ответное сообщение на один из номеров:
- +7-(903)-797-62-22;
- +7-(903)-797-61-22.
Разблокировать карту, если доступ к ней ограничен Газпромбанком, можно и при личном визите в офис. Также клиент может уточнить причины блокировки и узнать о вариантах снятия ее по телефонам 400 (короткий номер) и 8-800-100-07-01.
Что дает блокировка банковской карточки
Главная цель блокировки — обезопасить себя от кражи денег и мошенничества со стороны третьих лиц. Если карточка заблокирована, по ней запрещено:
- снимать наличные в банкоматах ГПБ или других организаций;
- оплачивать покупки в магазинах и интернете;
- совершать переводы на другие карточки, счета и электронные кошельки.
Мошенники могут использовать данные чужой карты для получения кредита или займа через онлайн-сервисы. Если вовремя заблокировать карточку, то проще будет доказать, что вы не обращались в банк или МФО за деньгами.
Блокировка карты создаст неудобства для ее владельца. Он также не сможет совершать операции и снимать наличные с использованием карточки.
Но средства, которые находятся на счете, остаются в распоряжении клиента банка. С ними можно совершать операции в подразделениях ГПБ. Через приложение все операции будут недоступны.
От блокировки карты по инициативе ее владельца или банка необходимо отличать арест по постановлению пристава. ФССП вправе ввести ограничения в рамках исполнительного производства (например, для удержания средств по взысканному долгу).
Если карточку блокировал владелец, он может сам снять запреты. Но если арест введен приставом, то для его аннулирования необходимо полностью закрыть долг, либо успешно обжаловать постановление ФССП.
Способы блокировки карты Газпромбанка
Об основных вариантах блокировки разъяснено на сайте Газпромбанка. Помимо этого, гражданин вправе прийти в подразделение ГПБ, чтобы заблокировать карточку по письменному заявлению.
Для подтверждения личности необходимо предъявить паспорт. Блокировка вводится непосредственно после подачи заявления. Карта не изымается, если только заявитель не возвращает ее при перевыпуске.
Клиент ГПБ может столкнуться с технической блокировкой карточки. Такие проблемы возникнут, если неоднократно ввести неверный пин-код в банкомате.
В этом случае клиенту временно заблокируют пользование картой для получения наличных. Точный срок, на который вводится ограничение, обычно указывается на экране терминала, в смс или чеке. По истечении этого времени блокировка снимается.
Читайте также
- Можно ли закрыть заблокированную карту: описываем порядок действий
- Видят ли приставы виртуальную карту: как ни прячь, а ФНС все карты сдаст
- Овердрафт: зачем он клиенту, если можно получить кредитную карту
В приложении и интернет-банке
Клиенты ГПБ вправе совершать операции с картой через приложение или в системе онлайн-банкинга на сайте. Там есть опции по блокировке карточки. Пользователю необходимо:
- войти в приложение или личный кабинет;
- выбрать карту, которую нужно заблокировать (если их несколько);
- перейти во вкладку «Безопасность»;
- подтвердить решение нажатием кнопки «Заблокировать».
После совершения указанных действий у карты появится статус о блокировке. Клиент может заблокировать как дебетовую, так и кредитную карточку. Услуга предоставляется бесплатно, даже если заявитель ранее уже пользовался опцией блокировки.
Через смс-сервис и по телефону
Если нет доступа к приложению или онлайн-банкингу, для блокировки карт Газпромбанка можно использовать смс или телефонный звонок. В первом случае необходимо направить смс в формате «!BLCхххххх» (хххххх — это последние 5 цифр карточки) на один из номеров:
- +7-(903)-797-62-22;
- +7-(926)-240-02-22.
После отправки сообщения придет ответное смс с подтверждением блокировки.
Обращаем внимание, что при блокировках через смс-сервис можно столкнуться с мошенничеством. Вам могут направить сообщение якобы от имени банка о совершении подозрительной операции по карте. В смс будет указан номер, на который нужно ответить для введения блокировки, либо ссылка для перехода на сторонний сайт.
Совершив эти действия, вы можете подтвердить операцию по переводу денег или оплате покупки, либо предоставите мошенникам данные свой карты. Рекомендуем внимательно проверять, с какого номера пришло смс, сразу обращаться за разъяснениями к менеджерам Газпромбанка.
Чтобы ввести блокировку и ограничения по телефону, можно звонить по официальным номерам ГПБ:
- 400 (бесплатно в России для абонентов основных мобильных операторов);
- 8-800-100-07-01 (бесплатно по России для всех абонентов).
Чтобы заблокировать карту Газпром по телефону, во время звонка оператор предложит указать личные данные (ФИО, дата рождения), а также назвать кодовое слово.
Как разблокировать карту Газпромбанка
Если клиент блокировал похищенную или потерянную карту, ее нужно перевыпустить. Заявку об этом необходимо оставить в подразделении ГПБ, в приложении или в кабинете на сайте. Если карточка заблокирована по иным причинам, а ее перевыпуск не требуется, снять ограничения можно:
- при обращении в подразделение Газпромбанка (заявителю нужно предъявить паспорт);
- в банкомате ГПБ (в ответ на смс о наличии блокировки необходимо отправить ответное сообщение об активации);
- по телефонным номерам 400, 8-800-100-07-01, +7-(903)-797-62-22 или +7-(903)-797-61-22 (нужно будет сообщить ФИО и дату рождения, кодовое слово);
- через приложение Газпромбанка или в кабинете на сайте (в меню карточки есть кнопка «Разблокировать»).
Снятие блокировки осуществляется без комиссий и сборов. После разблокировки можно проверить работоспособность карточки в банкомате, либо путем совершения покупки.
На сайте Газпромбанка напрямую не указано о возможности снятия блокировки по смс. Но такой вариант будет доступен, если вы попробуете расплатиться заблокированной картой или снять наличные в банкомате. Вам придет смс о наличии ограничений, а также инструкция по их снятию. В сообщении может быть указано об отправке ответного сообщения для активации, либо о необходимости прийти лично в филиал ГПБ.
Условия для закрытия карты Газпромбанка
Подать заявление на закрытие пластиковой и виртуальной карточки Газпромбанка можно в любое время. Банк закроет карту в момент обращения, а счет — в течение 30-40 дней. Исключением является кредитка, на которой есть непогашенный лимит.
Если карточка заблокирована, либо активна, для ее закрытия необходимо обратиться с заявлением в подразделение ГПБ. Удаленно закрыть карту нельзя, о чем есть разъяснение представителя Газпромбанка. В приложении и в кабинете на сайте нет опции о закрытии карточки.
Если дебетовая карта ГПБ арестована приставами, ее также можно закрыть в любое время. Банк уведомит ФССП о том, что дальнейшая блокировка операций и удержание средств невозможны. Пристав сможет продолжить взыскание по долгу другими способами (за счет имущества, с других карточек и электронных кошельков и т.д.).
Если у клиента Газпромбанка есть задолженность по кредитке, он может списать ее путем прохождения банкротства. После освобождения от долгов карта автоматически не закрывается, но банк запретит дальнейшее пользование лимитом. Подробнее о нюансах прохождения банкротства с долгами по кредитам можно узнать у наших юристов!