На «Госуслугах» отражается та же информация, что и в Банке данных ФССП. Сведения о долгах будут удалены только после окончания производства, обновления реестра приставов. Одним из оснований для закрытия дел является оплата задолженности. Если платежный документ заполнен правильно и деньги поступили на депозит ФССП, сведения о долге будут удалены из баз примерно за 7-14 дней.
Если оплатил задолженность через «Госуслуги», но долг висит, нужно убедиться в правильности реквизитов в платежных документах. Если ошибок нет, а пристав не удалил сведения из реестра, нужно обратиться за разъяснениями. При бездействии специалиста ФССП необходимо подать жалобу. Без оплаты можно удалить данные с «Госуслуг» и сайта приставов только путем списания долга через банкротство.
Проверка долгов в ФССП
Почему в «Госуслугах» висит задолженность после оплаты
В базе «Госуслуг» дублируются сведения из реестра производств ФССП. Пользователь портала может проверить свои долги через отдельный сервис. В форме поиска можно указать номер производства, свои личные данные, УИН, другие идентификационные признаки. Также можно подключить в личном кабинете «Госуслуг» опцию по информированию о долгах. После этого сообщения будут направляться по смс, а пользователь увидит информацию о задолженности на стартовой странице портала.
Оплатить долги можно непосредственно на «Госуслугах». Платежный документ формируется с учетом реквизитов исполнительного производства. Сведения о должнике подставляются из аккаунта «Госуслуг». Если платеж отправлен по надлежащим реквизитам, то примерно через 7-14 дней сведения об этом будут отражены в базе данных ФССП.
Проверить, окончено ли производство после оплаты задолженности можно следующими способами:
- из постановления пристава;
- в Банке данных на портале ФССП;
- через сервис по проверке открытых производств на «Госуслугах»;
- через сторонние онлайн-сервисы, получающие сведения из Банка данных ФССП.
Вы можете воспользоваться сервисом по поиску долгов на нашем сайте. Информация в нем обновляется по мере внесения или удаления сведений в реестре ФССП. О причинах, по которым оплаченный долг все еще отражается на «Госуслугах», читайте ниже.
Неправильно заполнены реквизиты в платежном документе
Платеж будет учтен в счет долга, если в документах на оплату правильно заполнены все реквизиты. Сервис «Госуслуг» сам формирует квитанцию, подставляет туда данные о производстве и сумме долга, сведения о должнике из профиля на портале. До подтверждения платежа рекомендуем проверить:
- свои личные данные (например, информация в профиле «Госуслуг» может быть устаревшей после смены паспорта, фамилии);
- номер производства, по которому вы оплачиваете долг;
- УИН (уникальный идентификатор начисления), который содержит сведения о платеже в бюджет;
- реквизиты подразделения ФССП, которое должно получить деньги.
Если вы видите ошибку, можно вручную исправить сведения в квитанции или в онлайн-форме на оплату. Реквизиты подразделения ФССП можно проверить по постановлению пристава. Также эти данные есть на сайте ведомства (вам нужно выбрать соответствующий отдел).
При ошибках в реквизитах платеж может быть виден на депозите ФССП, но его не идентифицируют с конкретным производством и должником. Следовательно, у пристава не будет оснований для учета оплаты в счет задолженности. Самый простой способ исправить ситуацию — сразу направить в ФССП копию платежного документа. Это можно сделать при личном обращении к приставу, по почте, через онлайн-сервис «Госуслуг».
Приставы учли платеж по чужому долгу
Такие ситуации сейчас встречаются достаточно редко. Если в платежном документе указаны только общие сведения о должнике (например, фамилия и имя), то они могут совпасть с данными по однофамильцу. Пристав обязан проверить, по какому производству и долгу поступил платеж.
Но из-за недобросовестного отношения к обязанностям, либо по иным причинам, проверка может не принести результата. В итоге, ваши деньги будут направлены на погашение задолженности другого человека.
Чтобы избежать указанных ситуаций, проверьте наличие идентификационных данных в платежке (квитанции). Это может быть:
- ФИО с датой рождения;
- ИНН, СНИЛС;
- УИН, присвоенный задолженности;
- номер и дата возбуждения производства.
Если сервис не дает возможности исправить данные в квитанции, подробно опишите назначение платежа (эта строка есть всегда). Проще всего указать, по какому производству погашен долг. Если вы указали номер дела, но пристав проигнорировал эту информацию и зачислил деньги в счет задолженности другого человека, платежный документ пригодится для доказывания при подаче жалоб.
Техническая ошибка
С техническими ошибками можно столкнуться при работе с любым онлайн-сервисом. Не является исключением и Банк данных ФССП. Система может неправильно отразить информацию в реестре, либо вообще не пропустить ее через фильтры проверки. В итоге, на портале ФССП и на «Госуслугах» будет видна задолженность, которой нет. Устранить техническую ошибку можно путем обращения к приставу.
Если специалист ФССП бездействует, он может длительное время не направлять сведения для обновления в системе. Как правило, если через 7-14 дней после оплаты вы не видите удаление информации о производстве и задолженности, нужно обращаться за разъяснениями и подавать жалобы.
Деньги списали по другому исполнительному производству
В отношении должника может быть открыто сразу несколько исполнительных производств. Каждое из них будет показано отдельно в карточках на портале ФССП, на «Госуслугах».
Если вы оплатите долг без указания номера дела или УИН, пристав вправе учесть платеж по любому из текущих производств.
В итоге, если вы планировали полностью закрыть просрочку по налогу, но неточно указали в квитанции назначение платежа, может быть уменьшен или погашен другой долг. Например, долг по алиментам.
Можно снять судебную задолженность, если оплатить ее напрямую по реквизитам взыскателя. Так как пристав не будет знать о таком платеже, нужно направить ему копию квитанции, электронного чека или иного документа. Проще всего это сделать через сервис на «Госуслугах».
Также о получении денег от должника в ФССП может сообщить сам взыскатель (кредитор). Но, если дело о ваших долгах дошло до суда, то логично, что ваши проблемы не очень интересны взыскателю. И ничего сообщать он о получении от вас денег приставам из вредности не станет.
Задолженность увеличилась на момент оплаты
Сумма задолженности по производству может увеличиваться по основаниям, указанным в законе № 229-ФЗ. Например, это может быть взыскание исполнительского сбора, индексация алиментов. При формировании квитанции или иного платежного документа на «Госуслугах» эти суммы могут быть не видны. В итоге, вы закроете ранее показанную просрочку, но в карточке дела будет «висеть» дополнительная задолженность.
Избежать указанной ситуации можно, если запросить отчет о ходе производства (это можно сделать через «Госуслуги»). Вы увидите все взыскиваемые суммы на момент формирования документа. Там будет указана и структура задолженности, в том числе отдельно по исполнительскому сбору.
Как проверить, по какой причине на «Госуслугах» не исчезает долг
Что значит - судебная задолженность оплачена в «Госуслугах»? Это означает, что приставы проверили платеж, учли его в задолженности по открытому производству, обновили информацию в Банке данных. Сам факт оплаты через сервисы «Госуслуг» или по квитанции не аннулирует долг автоматически.
На проверку платежа всегда нужно закладывать дополнительное время. На сайте приставов указано, что на обновление сведений в системе может уйти до 7-14 дней.
Чтобы установить причину, по которой ваш долг не уменьшается или не пропал с «Госуслуг», можно:
- обратиться за разъяснениями лично на прием в ФССП;
- запросить отчет через «Госуслуги»;
- направить в ФССП запрос о выдаче справки об отсутствии или наличии задолженности.
Если вы видите, что ваш платеж не прошел через сервис «Госуслуг», можно обратиться за помощью в службу технической поддержки портала. Некоторые способы оплаты периодически бывают недоступными, хотя пользователь сайта может не увидеть это.
Почему пропала задолженность без оплаты
Такие ситуации действительно встречаются. Удаление данных о долге без оплаты может быть вызвано:
- устранением ошибок со стороны приставов (например, если ФССП ошибочно выставило требование по чужой задолженности);
- отзывом исполнительного документа со стороны взыскателя;
- погашением долга иным лицом или способом (например, у вас могли списать деньги с карточки, но банк не направил смс или push-уведомление).
Еще один очень распространенный вопрос — почему не отображается налоговая задолженность, хотя срок оплаты в бюджет уже прошел? ИФНС не очень оперативно реагирует на просрочки по налогам физических лиц. Документы на взыскание могут направляться спустя несколько недель или месяцев.
Более того, пока сумма по налогу не достигнет 3 000 рублей (с учетом пени), налоговый орган не может взыскивать долг. Маленькая задолженность будет показана в требованиях и уведомлениях, в личном кабинете на сайте ФНС и «Госуслуг». Но в базах по исполнительным производствам ее не будет видно.
Куда обращаться, чтобы снять судебную задолженность на «Госуслугах»
Если вы оплатили задолженность в полном объеме, но она все еще отражается на «Госуслугах», действуйте следующим образом:
- подготовьте документы, подтверждающие погашение долга (например, выписка по текущему счету банка, квитанция или электронный чек);
- направьте копии документов в ФССП, либо предъявите их лично приставу на приеме;
- получите официальный ответ, подтверждающий отсутствие задолженности (например, пристав может выдать справку, постановление об окончании дела).
Скорее всего, если вы не допустили ошибок при платеже, пристав быстро проверит сведения о погашении задолженности, внесет новые данные в систему. Если сотрудник ФССП бездействует, не реагирует на ваши обращения и не дает ответ, на него можно подать жалобу.
Оспаривание бездействия пристава
Должник вправе жаловаться на любое нарушение со стороны представителя ФССП. Предметом жалобы может быть:
- неправильный и ошибочный расчет задолженности;
- необоснованное взыскание исполнительского сбора;
- нарушение сроков на окончание производства после оплаты долга;
- отказ удалить данные о задолженности;
- несоблюдение срока на ответ по обращению (заявлению) должника.
Есть два способа обжалования бездействия пристава-исполнителя. Для защиты интересов можно обратиться на имя вышестоящего должностного лиц ФССП либо в суд. Жалобы на бездействие рассматривают в течение 10 дней. Если нарушение подтвердится, пристава обяжут дать ответ, окончить дело по взысканию, удалить сведения о задолженности из системы.
Как убрать задолженность по кредиту с «Госуслуг» без оплаты
ФССП может окончить производство ввиду отсутствия у должника имущества и доходов, при отзыве документа взыскателем, при отмене судебного акта. Также должник может добиться удаления сведений о задолженности после ее списания через банкротство. Когда с банкрота спишут долг, пристав будет обязан окончить дело, аннулировать данные о долге. После этого информация о судебной задолженности пропадет и на «Госуслугах».
Наши юристы помогут вам в защите от взыскания через суды и приставов, в списании долгов через банкротство. Обращайтесь, мы поможем найти выход даже в самой сложной ситуации!
Наша команда